Загрузка...

В Москве нарисуют новые полосы. Где и как по ним ездить?

В 2020 году на Третьем транспортном кольце (ТТК) в Москве перерисуют дорожную разметку и изменят организацию дорожного движения. Новую схему движения разработали в Центре организации дорожного движения (ЦОДД). На нескольких отрезках добавят полос, а на некоторых участках их количество, наоборот, уменьшат. Появятся новые «выделенки» и островки безопасности. На ряде съездов вместо одной нарисуют по две полосы, а выезды со съездов «прикроют» островками безопасности. Планируется открытие новых востребованных въездов-выездов и закрытие опасных и маловостребованных по мнению авторов проекта.

Loading...

Зачем будут менять разметку

Согласно сообщению на официальном сайте мэрии столицы, масштабные изменения ждут водителей на Киевском путепроводе, участке от Гагаринского тоннеля до Большой Тульской улицы и на улице Нижняя Масловка. На двух последних отрезках работы уже начались.

Loading...

Как объяснил глава департамента транспорта Максим Ликсутов, такие изменения нужны, чтобы транспорт смог двигаться по ТТК быстрее и свободнее. Планируется переразметить те отрезки, где образуются так называемые «бутылочные горлышки».

«За счет сужения остальных рядов и уменьшения краевых полос организуем дополнительные полосы для движения. Изменения коснутся обоих направлений движения. В результате движение станет равномернее», — сказал Ликсутов.

Где добавят полос, а где их станет меньше

На самых узких участках ТТК — Киевском путепроводе и Нижней Масловке (от Вятской улицы до поворота на Полтавскую улицу) — появится по одной дополнительной полосе. После переразметки вместо четырех рядов шириной около 4 м появятся уже пять шириной 3–3,25 м. Переразметку на Киевском путепроводе начнут после окончания ремонтных работ, которые сейчас там проходят.

«На внешней стороне Нижней Масловки находится одно из самых одиозных узких мест ТТК, где восемь полос сходятся в четыре, а потом расширяются до пяти. Расширить проезжую часть нельзя: выходы из подземного перехода расположены вплотную, — написал в своем аккаунте в «Живом журнале» советник руководителя ЦОДД Андрей Мухортиков. — Чтобы расшить это «бутылочное горлышко», на перекрестке ТТК с Бутырской и Вятской улицами мы убрали восьмирядное хаотичное великолепие, оставив четыре полосы на основном ходу ТТК и две полосы с примыканий. Лишнее пространство закатывается в островки, появляется небольшая А-полоса для проезда автобусов. А от Вятской улицы на Третьем кольце появляется новая пятая прямоходная полоса, полученная за счет сужения рядов до 3,0–3,2 метра».


Пятая, дополнительная полоса пройдет вплоть до съезда с ТТК в сторону Верхней Масловки.

С внутренней стороны Третьего транспортного кольца на Нижней Масловке (от выезда из тоннеля со стороны Петровско-Разумовской аллеи до Савеловской эстакады) появится выделенная полоса для общественного транспорта. Это, как ожидается, позволит создать разгонную полосу при выезде на Савеловскую эстакаду с Бутырской улицы.

Оценить эффект от схожей идеи с увеличением количества полос столичные водители смогли еще в 2018 г. — тогда на всем протяжении Сущевского Вала после переразметки вместо четырех полос появилось по пять в обе стороны.

Две полосы на съезд, выезды прикроют островками

Также планируется увеличить количество полос на съездах — с одной до двух. Сейчас водители и так нередко заезжают на них в два ряда, теперь это можно будет сделать официально.

«Обычно вместе с добавлением рядов на съезде растет и число рядов на ближайшем участке ТТК, с которого туда можно повернуть. Поставлены задачи повысить пропускную способность съезда с ТТК и увеличить зону накопления, это позволит убрать или уменьшить «хвосты» заторов, тормозящие движение ТТК», — поделился планами Мухортиков.

Еще один прием, который будут активнее внедрять на дорогах, — разметка, которая должна защищать водителей при съезде на трассу от так называемого «эффекта обочины». Речь идет о ситуации, когда следующие в своей крайней правой полосе автомобили мешают безопасному съезду, что нередко приводит к опасным ситуациям и даже ДТП.

«Анализ транспортных потоков показывает, что на некоторых участках рядов на ТТК слишком много. Прикрытие островками или короткими участками выделенных полос интенсивных и опасных выездов позволяет повысить безопасность движения и обеспечить справедливое распределение полос по спросу», — объяснил замысел Мухортиков.


Уменьшат количество полос и на кольце в районе Тестовской улицы, 2-го Красногвардейского и Шмитовского проездов. «Сейчас на этом участке ТТК по две проезжие части, что в сумме дает избыточное количество рядов. В месте, где дорога сужается, образуется «бутылочное горлышко», — пояснили в мэрии. Поэтому два лишних ряда переоборудуют в разделительные островки. Изменения коснутся одной «лишней» полосы из четырех на основной проезжей части внутренней стороны кольца и одного лишнего ряда из трех на дублере с внутренней стороны.

Кроме того, нельзя будет выполнить неудобный для водителей маневр: перестроиться с основного хода внешней стороны кольца на Кутузовский проспект при движении по направлению в область. Транспортные потоки на Дорогомиловском мосту (внешняя сторона ТТК) также разделят островками. Теперь, чтобы съехать на Кутузовский проспект при движении в сторону области, водителям нужно будет заранее съехать на дублер Третьего транспортного кольца перед поворотом на деловой центр «Москва-Сити».

Когда эту часть проекта реализуют, его авторы планируют, что транзитный поток на внешней стороне Третьего кольца больше не будут блокировать водители, ожидающие съезда на Кутузовский проспект.

Разделительные буферы-островки появится и на улице Нижняя Масловка в районе пересечения с Вятской улицей и со съездом с Бутырской улицы.

Также планируется изменить разметку на участках от улицы Вавилова до Гагаринского тоннеля (с внутренней стороны), от Гагаринского тоннеля до Большой Тульской улицы. Здесь добавят по одной полосе за счет сужения рядов.

Придется снизить скорость

На некоторых улицах из-за сужения полос предусмотрено снижение скоростного режима. Например, на отрезке Шмитовский проезд — внутренняя сторона Звенигородского шоссе. По данным ЦОДД, проект предусматривает «расшивку» до четырех узких полос. Их ширина будет 3 м, поэтому ожидается, что скорость движения здесь снизят с 80 до 60 км/ч.

«Этот участок страдает катастрофическим недостатком полосности и пробками: полос движения здесь всего три, хотя к трем рядам основного хода добавляется серьезный поток со стороны Москва-Сити еще в два ряда», — пояснил Мухортиков.

Глава Федерации автомобилистов России (ФАР) Максим Едрышов в беседе с Autonews.ru отметил, что водителям понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть к изменениям. Но в целом идею более оптимального использования ширины дорог поддержал.

«Если сравнивать с другими городами России, в Москве движение устроено более плотно, водители уже к этому привыкли, а увеличение числа полос поможет бороться с пробками и «бутылочными горлышками», — сказал эксперт. — Предложенная ширина в целом безопасна. Конечно, там, где сужения максимальны, придется снижать скорость, но пока водители и так ездят +20 км/час. То же самое и с двумя полосами на съездах — пусть лучше это будет разрешено разметкой, чем водители будут делать это в нарушение ПДД, как сейчас».

Что еще меняют в Москве

Напомним, что с недавнего времени в столице началась масштабная переразметка в тоннелях: вместо сплошных линий там начали рисовать прерывистые. О том, что до конца летнего сезона в столице изменят разметку в 23 тоннелях (на протяжении всего Садового кольца, на некоторых отрезках Третьего транспортного кольца и на некоторых съездах), ранее первым сообщил Autonews.ru.

Кроме того, на улицах Москвы начали наносить новый вид разметки для парковочных мест. Вместо размеченных прямоугольников для парковки каждого автомобиля стандартной длиной 6,5 м на отведенных под стоянку участках начали рисовать прерывистые линии.

Загрузка...
Загрузка...