Загрузка...

Последнее десятилетие оказалось самым безопасным для авиапассажиров

Новое исследование экспертов авиации показало, что последнее десятилетие было самым безопасным по части гражданских авиаперевозок во всем мире. Об этом пишет Lonely Planet.

Одна из ведущих в мире компаний авиационных консультантов To70 выпустила очередной обзор безопасности полетов гражданской авиации. Эксперты рассмотрели количество происшествий с крупными пассажирскими лайнерами в 2019 году, произошедших по различным причинам, включая человеческие ошибки, внешние помехи и технические неисправности. Исследование показало, что, несмотря на громкие происшествия, вызвавшие международный резонанс, такие как крушение Boeing 737 Max в Эфиопии, число несчастных случаев со смертельным исходом в прошлом году оказалось фактически ниже, чем в среднем за последние пять лет.

Loading...

В 2019 году было зафиксировано 86 несчастных случаев, восемь из которых закончились смертельным исходом и привели к гибели 257 пассажиров и членов экипажа. Исторический же минимум был достигнут в 2017 году, когда с региональными турбовинтовыми самолетами произошло только два несчастных случая со смертельным исходом, в результате них погибли 13 человек. По оценке специалистов, 2019 год стал одним из самых безопасных в истории авиаперевозок. Кроме того, последнее десятилетие в целом названо лучшим по критерию безопасности с начала реактивного века.

Авторы исследования отмечают, что при росте объемов на 4,2% в 2019 году по сравнению с 2018 годом, число несчастных случаев со смертельным исходом для крупных самолетов в коммерческом воздушном транспорте составило всего 0,18 на миллион рейсов. Это в среднем один инцидент с жертвами на каждые 5,58 млн рейсов. Основные данные об авиационных происшествиях показывают, что катастрофы со смертельным исходом происходят очень редко, а происшествие с Boeing 737 Max — исключение. Показатели числа несчастных случаев в настоящее время настолько низки, что основное внимание в работе по обеспечению безопасности полетов необходимо уделить анализу более мелких и менее серьезных инцидентов, которые служат предвестниками несчастных случаев, — заявляют в To70.

Loading...

Подобное исследование может оказаться утешительным для пассажиров, испытывающих страх полетов. Но при этом не отменяет необходимость большей прозрачности в деятельности авиастроителей и перевозчиков, проверок и дальнейшего обучения, связанного с новыми самолетами и авиапродуктами, чтобы избежать инцидентов, таких как две трагедии с Boeing 737 Max.

Тем не менее, начало 2020 года в авиации уже омрачено падением самолета «Международных украинских авиалиний», разбившегося после вылета из аэропорта Тегерана утром 8 января. Жертвами авиакатастрофы стали 167 пассажиров и 9 членов экипажа. На данный момент специалисты рассматривают несколько версий причин крушения лайнера. Среди них неисправность двигателя и попадание зенитной ракеты.

Загрузка...
Загрузка...