Ученый рассказал об опасности длинных трансполярных перелетов

Доза облучения, получаемая экипажами и пассажирами самолетов в длительных трансполярных перелетах при мощной солнечной вспышке, может превышать годовую в 100 раз, заявил в интервью РИА Новости заместитель директора по научной работе Института прикладной геофизики имени академика Е.К. Федорова Росгидромета Владимир Минлигареев.

«При длительных трансполярных перелетах, к примеру, из США в Японию или из России в США, экипажи и пассажиры самолетов могут получить значительную дозу», — сказал он.

По словам ученого, по международным стандартам мощность дозы облучения не должна превышать 1 миллизиверт в год. При спокойном Солнце доза на высоте 10 километров составляет 2-4 микрозиверта в час.

«А при полете в северных широтах в случае сильного солнечного протонного события класса S3 доза на высотах 10-11 километров составляет 5 миллизивертов в час. То есть за время 20-часового полета можно получить единовременную дозу, превышающую годовую в 100 раз», — пояснил Минлигареев.

Он добавил, что раньше трансполярных перелетов было буквально единицы, а сейчас – около 13-15 тысяч в год. А через полюса Земли идет «засасывание» энергичных частиц от Солнца, и это, прежде всего, опасно для экипажей и пассажиров, а так же для авионики. Заблаговременно предупреждать о возникновении таких ситуаций должны центры космической погоды.

«Были случаи, когда самолеты летели во время солнечных вспышек, а пассажиров не предупреждали – и западным авиакомпаниям приходили многомиллионные иски причинения ущерба здоровью пассажиров», — отметил ученый.

Загрузка...
Загрузка...