Загрузка...

Офис и жизнь: 10 идей для руководства

40 часов в неделю (а обычно еще больше) многие из нас проводят в офисе. Офис давно стал неотъемлемой частью нашей жизни, а с коллегами мы часто общаемся больше, чем с друзьями и семьей. Как офис влияет на наше сознание? Что дает нам офис? Как сотрудники и руководство могут сделать офисную жизнь более комфортной и продуктивной?

По нашей просьбе Светлана Скарлош, психотерапевт, гештальт-терапевт, создатель психологического клуба «Территория встреч», редактор и автор психологической колонки в научно-популярном журнале «Кот Шредингера», рассмотрела офисную жизнь с разных сторон и объяснила, как сделать офисные часы вдохновляющими и насыщенными.

Loading...

1. Создать персональные рабочие места
Если офис представляет собой так называемый open space, то очень важно, чтобы у сотрудника была своя собственная зона. Чтобы это место было закреплено за одним человеком и не передавалось другим сотрудникам или стажерам. Важно, чтобы у сотрудника была возможность выделить свое место — поставить фотографии, цветок, любимый предмет, игрушку, свою чашку. Важно, чтобы из персональных чашек не пили без спросу коллеги, не брали чужие ручки и блокноты. Это вопрос границ, которые необходимы каждому человеку.

2. Предложить комфорт
Очень хорошо, если в офисе есть уютные места общего пользования, где можно отдохнуть, провести мини-совещания, уединиться для выполнения сложной задачи, просто выпить кофе. Например, в одной из контор, где я работала, было такое «тайное место» фактически на лестнице на последнем этаже. Там стояли большой аквариум, столик, диванчик и лампа. В этот уголок буквально можно было уползти, и только посвященные знали, что ты там можешь прятаться и работать.

Loading...

Нашему мозгу нужны перерывы: после активной работы стоит сделать паузу — и для этого отлично подходит безалкогольное пиво, которое позволяет восстановить силы после рабочего дня. Тем более что безалкогольное пиво — природный изотоник, позволяющий восполнить потерю жидкости, что особенно важно летом в каменных джунглях. В составе безалкогольного пива «Балтика 0» есть витамины А, В и Е, которые отвечают за поддержку иммунной системы и помогают организму бороться с токсинами.

3. Организовать пространство для отдыха
Вообще отлично, если компания может себе позволить дополнительные помещения для сотрудников, не связанные напрямую с работой. Это может быть душ, небольшой зал для йоги, теннисный стол, место для занятий танцами. Такие вроде бы необязательные вещи обеспечивают лояльность сотрудников («мне тут комфортно, обо мне заботятся»), здоровую атмосферу в коллективе, потому что люди взаимодействуют не только по рабочим вопросам, и в конечном счете приверженность компании («круто, что тут работаю»). В одной из редакций, где я работала, стоял банальный теннисный стол. И его хватало для того, чтобы поднять боевой дух сотрудников до небес.

4. Иметь в виду детей
Очень круто, если у компании есть возможность выделить детскую зону. Это может быть совсем небольшое пространство для того, чтобы сотрудники могли привести туда своих детей и познакомить их с работой. У многих встает проблема — семья или карьера. И, мне кажется, что компании, которые не борются с детьми, а имеют в виду семейность своих сотрудников, выигрывают у остальных.

5. Знакомить коллег
Часто бывает, что сотрудники работают вместе, но мало знают друг друга с неформальной стороны. И хорошей идеей могут быть совместные тематические завтраки или лотерея «выпей кофе с коллегой». В некоторых коллективах хорошо работают игры («Мафия», «Ассоциации», настольные), но они не должны быть навязаны.

6. Сделать утро активным
Если характер работы позволяет предложить сотрудникам гибкий график, это отлично. Но часто такой вариант из области идеального. Поэтому чаще всего самое активное время — это утро. И оно должно быть более структурированным и отведенным под стратегические для компании задачи.

7. Поддерживать ритуалы
Хорошо работают ритуалы, но не искусственно навязанные, а выработанные самим коллективом. То, с чем работники охотно себя ассоциируют. «Каждую среду мы…» или «На день рождения сотрудника мы…» — к этому всему стоит прислушиваться и поощрять.

8. Предлагать общение вне офиса
Отлично, если коллектив может встречаться хотя бы два раза в год вне офиса.

9. Создавать полезные и стильные корпоративные вещи
Блокноты, толстовки, термокружки — то, чем ваши сотрудники смогут пользоваться не только в офисе.

10. Помнить, что офис — это тоже жизнь
Современный человек большую часть жизни проводит на работе. И чем полноценнее будет эта жизнь, тем более здоровым и продуктивным будет ваш сотрудник.

РБК

Загрузка...
Загрузка...

Добавить комментарий