Загрузка...

Самой большой тратой мэрии Москвы на День города стал разгон облаков

Московские власти потратят на День города — 2018 более 457,2 млн руб. (с учетом средств на проведение фестиваля «Цветочный джем»). На эту сумму столичная мэрия заключила контракты к празднику, подсчитал РБК по данным Единой информационной системы в сфере закупок.

Сумма, заложенная мэрией на это мероприятие, — самая скромная за четыре года: меньше было только в 2014 году, когда на День города потратили 250 млн руб. Больше всего — 742 млн руб. — мэрия закладывала на 870-летие Москвы в 2017 году. Для сравнения: проведение в столице празднований Дня Победы в 2018 году обошлось мэрии более чем в 600 млн руб.

Loading...

День города пройдет 8–9 сентября. 9 сентября его празднование совпадет с выборами мэра столицы. В них примут участие действующий мэр Сергей Собянин, Вадим Кумин (КПРФ), Михаил Балакин («Союз горожан»), Илья Свиридов («Справедливая Россия») и Михаил Дегтярев (ЛДПР).

Дороже всего мэрии обойдется разгон облаков. За это Агентство атмосферных технологий получит почти 100,1 млн руб. (в прошлом году эта процедура обошлась в 97,4 млн руб.). По условиям госконтракта, облака над городом при необходимости разгонят до 12 единиц спецавиации с помощью гранулированной углекислоты, жидкого азота и порошкообразного реагента.

Loading...

На организацию концертных программ и народных гуляний из бюджета города и районов выделили 237,8 млн руб., это сравнимо с 2017 годом (тогда на концерты и мероприятия потратили почти 253 млн руб.).

Праздничное оформление обойдется в 67,2 млн руб. — значительно дешевле, чем в прошлом году, когда только на световые конструкции мэрия потратила почти 300 млн руб. Еще около 60 млн заплатили тогда за другие элементы оформления, писал РБК.

РБК направил запросы в департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы и компанию «Моссвет», с которой до этого заключались контракты на световое оформление, по поводу освещения в День города. Ответы к моменту написания текста не были получены.

Больше четверти заложенной суммы уйдет на оформление и оборудование организации праздника на ВДНХ. Победителем объявленного выставочным центром тендера на 19,7 млн руб. стала компания ООО «МСТ». Она же занималась оформлением выставки и в прошлом году — тогда это стоило 17,5 млн руб.

Затраты на фейерверки в 2018 году немного превышают прошлогодние траты — 33,5 млн руб. (это на 2 млн больше, чем в 2017 году). Салюты планируются во всех округах, многие парки, например Парк Горького, «Сокольники», сад «Эрмитаж», Сад Баумана и другие, самостоятельно организовывали фейерверки на своей территории. Контракты на них заключались еще весной и включали в себя также салюты по случаю Дня Победы.

Помимо мероприятий, организованных специально ко Дню города, в эти же дни мэрия устроила фестиваль «Цветочный джем». Его стоимость для бюджета за все дни (с 30 августа по 9 сентября) превысила 5,2 млн руб., подсчитал РБК.

Самые крупные контракты, за исключением контракта на разгон облаков, получила компания ООО «Арт Продакшн». По условиям двух контрактов на общую сумму 32,5 млн руб. «Арт Продакшн» предоставит оборудование для проведения двухдневных гуляний возле храма Христа Спасителя и на Поклонной горе. В контракте также указано, что для организации мероприятий необходимо благословение патриарха Кирилла.

Учредителем и гендиректором ООО «Арт Продакшн» является Алексей Титов. Хотя компания не аффилирована напрямую с другими юридическими лицами, судя по указанному в базе СПАРК e-mail (titov@mf-group.com), Титов имеет отношение к холдингу MF Group.

MF Group, которым владеют шесть человек, нередко получает от структур правительства Москвы контракты на организацию городских фестивалей, концертов или массовых мероприятий. На странице компании в социальной сети «ВКонтакте» указано, что холдинг предоставлял оборудование для митинга-концерта «Россия. Севастополь. Крым», прошедшего в марте 2018 года в Москве, форума «Россия — страна возможностей», празднования 90-летия Парка Горького. Как ранее писал РБК, группа участвовала также в организации фестивалей «Московское варенье», «Московская осень» и «Путешествие в Рождество».

Организовывать фейерверки будут компания «Орион-арт» (она получила контракт на 27,8 млн руб. на организацию салютов в административных округах Москвы) и ООО «Пиро-Росс» (11 контрактов на пятиминутные фейерверки в парках на общую сумму 4,8 млн руб.).

РБК

Загрузка...
Загрузка...

Добавить комментарий