Загрузка...

Как «Ростелеком» накажут за аварию в дата-центре Росреестра

Росреестр намерен оштрафовать «Ростелеком» за сбой в дата-центре, из-за которого скопилась очередь в 180 тыс. необработанных запросов. Сбой не должен повлиять на статус компании как единственного господрядчика: альтернативы ей нет

Более 180 тыс. заявлений не смогла обработать Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в результате сбоя, произошедшего 19 августа и вызванного аварией в центре обработки данных, арендуемом у «Ростелекома». Об этом говорится в письме министра экономического развития Максима Орешкина, адресованном вице-премьеру Максиму Акимову. Копия письма есть у РБК, его подлинность подтвердила пресс-секретарь Максима Акимова Алия Самигуллина.

Loading...

В письме также сообщается, что Росреестр решил повременить с переходом на обеспечиваемую «Ростелекомом» систему ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в 34 регионах (к настоящему времени система внедрена в 49 регионах), а также применить штрафные санкции в отношении госоператора, который ненадлежащим образом исполнял свои обязанности по госконтракту. Как отмечается в письме, особенностью системы является централизованное хранение и обработка данных. «Ростелеком», оказывающий эти услуги по контракту, стоимость которого составляет 599,97 млн руб., обязался предоставить отказоустойчивую инфраструктуру (серверы, хранилища данных, операционные системы) и обеспечить доступность вычислительных ресурсов и хранилищ. Проблемы, возникшие в результате серьезных инцидентов, должны решаться в течение 4 часов максимум.

По словам Алии Самигуллиной, было дано поручение Росреестру совместно с «Ростелекомом» «принять в кратчайшие сроки необходимые меры по обеспечению бесперебойного функционирования ЕГРН. «Кроме того, Минэкономразвития должно до конца сентября провести аудит ведения системы, в том числе установить причины сбоя», — отметила она.

Loading...

Представитель пресс-службы Росреестра заявил, что «в настоящее время вопросы штрафных санкций не обсуждаются», ведомство вместе с «Ростелекомом» «в круглосуточном режиме работает над ликвидацией последствий аварии».

«Специалисты компании делают все необходимое для предотвращения возникновения подобных ситуаций в будущем», — указал представитель «Ростелекома». Комментировать потенциальные штрафы, как и точные сроки устранения последствий аварии в компании отказались.

Представитель Минэкономразвития не ответил на запрос РБК.

РБК

Загрузка...
Загрузка...

Добавить комментарий